Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственном бюджетном учреждении Республики Коми «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова»

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственном бюджетном учреждении Республики Коми «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова» (далее - Порядок) создан в целях реализации права на обращение в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова» (далее – учреждение).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 11.05.2010г. №47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми».

1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обратившихся в учреждение.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на все виды обращений граждан, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, а также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.5. Граждане, объединения граждан, в том числе юридические лица имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

1.6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

 2. Подача и регистрация обращения

2.1. Граждане, объединения граждан, в том числе юридические лица имеют право обратиться в учреждение в письменной или устной форме, на личном приеме, по почте, телефаксу, а также в форме электронного документа.

2.2. Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в учреждение.

2.3. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты его принятия и сообщается контактный телефон учреждения.

2.4. Гражданин вправе получать в учреждении информацию, в том числе по телефону, о регистрации его обращения.

 3. Рассмотрение обращения

3.1. Директор учреждения знакомится с обращением и в случае, если оно относится к компетенции учреждения, направляет его специалисту для подготовки ответа.

3.2. В случае, если поданное обращение не относится к компетенции учреждения, но относится к компетенции иных учреждений социальной защиты, оно перенаправляется в то учреждение, в пределах компетенции которого находится предоставление ответа на поданное обращение.

3.3. Директор учреждения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

3.4. Специалист учреждения, которому поручено рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.Специалист учреждения уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другое учреждение социальной защиты в соответствии с их компетенцией.

3.6. Ответ на обращение, поступившее в учреждение, подписывает директор учреждения.

3.7. Ответ на обращение, поступившее в учреждение в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.8. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 4. Сроки рассмотрения обращения

4.1. Обращение, поступившее в учреждение в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

 5. Личный прием граждан

5.1. Личный прием граждан проводит директор учреждения или лицо его заменяющее.

5.2. Личный прием граждан осуществляется по понедельникам с 14:00 до 16:00.

5.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

5.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.

5.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.